170100, Тверь, ул.Советская, д.10
Тел: (4822) 34-37-38
Для корреспонденции: info@tvereparhia.ru  
Информационный отдел: tvereparhia@list.ru
Вернуться на новый сайтПодать записку


В Ильинской церкви в Торжке совершено праздничное бдение

В Ильинской церкви в Торжке совершено праздничное бдение

2 августа Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. В житии пророка тесно переплелись судьбы Ветхого и Нового Заветов. Родившийся задолго до пришествия в мир Христа Спасителя, пророк Илия видел славу Его Преображения на горе Фавор. Горячий призыв пророка к покаянию и грозные его обличения были обращены к современникам, погибающим в нечестии и идолопоклонстве. Святой пророк Илия почитается за свою несокрушимую твёрдость веры, безупречную строгость девственной жизни, огненную ревность о славе Божией. Пророк Илия, проповедуя веру в Бога, знал, что вера — это лучшее украшение, лучшее богатство, лучшая драгоценность для человека.

Престольный праздник в день памяти пророка Божия Илии отмечает Ильинская церковь в Торжке. Всенощное бдение накануне праздничного дня на приходе совершил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Главе митрополии сослужили благочинный Торжокского церковного округа протоиерей Николай Алексеев, настоятель Новоторжского монастыря архимандрит Амфилохий (Желябовский), настоятель храма протоиерей Николай Симчук, благочинный  II Тверского округа протоиерей Вадим Желябовский, священник Сергий Бабак. 


За богослужением молились прихожане церкви, гости: депутат Торжокской городской думы, директор компании «Вертикаль» А.И. Черепнов; руководитель филиала АО «Газпром газораспределение Тверь» Д.Е. Лучков; заместитель начальника полиции УМВД России по Тверской области полковник полиции Н.Н. Гомонец.

12 марта 2020 г. исполнилось 15 лет возрождения приходской жизни храма. Впервые церковь во имя святого пророка Илии упомянута в Писцовой книге города Торжка 1625 г. В ней сообщалось, что тогда на месте нынешнего Ильинского храма стояли две деревянные церкви, одна в честь святого пророка Илии, другая в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы. В 1738 г. на месте этих церквей был построен каменный храм во имя пророка Божия Илии с приделом великомученицы Параскевы. В 1865 г. стены верхнего храма были расписаны.


Ильинский храм известен тем, что 13 февраля 1826 г. в его нижней церкви было поставлено на ночь тело императора Александра I, перевозимое из Таганрога, где государь скончался от горячки. А 31 мая того же года в храме было поставлено и тело супруги императора — Елизаветы Алексеевны, скончавшейся в Белёве Тульской губернии и перевозимой в Петербург через Торжок.

За вечерней были прочитаны ветхозаветные паремии праздника.

На всенощном бдении хор духовенства пропел «Сподоби, Господи», тропарь пророку, «Богородице Дево, радуйся» и величание пророку Божию Илии. 

На всенощном бдении, во время кафизмы, архиерей помянул о здравии и об упокоении тех, о ком на сайте епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении.

По окончании бдения митрополит Амвросий поздравил всех с наступающим престольным торжеством:

«Церковь удивительно сохраняет память о людях, которые жили не просто десятилетия или столетия тому назад, а тысячелетия тому назад. И это не просто память, которая передаётся в качестве некоего исторического наследия. Это прежде всего молитвенный опыт, который позволяет человеку приникнуть к истории спасения человечества, которая началась с самой зари существования этого мира. 


Проходили века, тысячелетия, Ветхий Завет сменился Новым, однако в календаре новозаветной Церкви есть имена тех людей, которые были особенными в истории человечества и истории спасительного Домостроительства. Одним из таких людей является святой пророк Божий Илия. Когда мы узнаём из Священного Писания Ветхого Завета о совершенно необыкновенных делах этого человека, о тех чудесах и сверхъестественных событиях, которые происходили по одному его слову, по одной его молитве, по его дерзновенному обращению к Живому Единому Богу, нам иногда кажется, что это если не совсем выдуманная, то по крайней мере приукрашенная история или хотя бы что-то, что является не самой реальностью, а некими символами, отображающими те или иные смыслы. Но это не так. Бог на протяжении всей истории человечества по-разному действует, как Отец и Педагог, с людьми, которых Он создал, в зависимости от многих и многих обстоятельств — исторических, от того, насколько психологически человек воспринимает этот мир. 

Если мы бросим взгляд на годы, которые были ещё при нашей жизни, особенно если это сделает старшее поколение, то увидим, насколько иной была жизнь, как иначе люди общались друг с другом, как иначе они верили и воспринимали и как Бог даже иначе отвечал на молитвы, иногда настолько быстро и настолько прямо, что мы теперь, во многом утратив соль веры наших предков, удивляемся и не верим этому ответу. Насколько же была сильна вера в Бога, которую исповедовал богоизбранный народ и которая поставлялась пророком Илиёй в противоположность вере язычников, что по этой вере и по молитвам небеса заключалась и многое совершенно невозможное совершалось, и вера свидетельствовалась чудесами, о которых мы узнаём из Ветхого Завета. Церковь вновь и вновь как будто возобновляет в нашем сердце, в нашей жизни эту веру, поставляя её правилом и примером. Святой пророк Божий Илия жил во времена Ветхого Завета, и, казалось бы, новозаветная Церковь по идее должна была бы его забыть, ведь он не был крещён в купели Крещения ни Предтечей, ни Самим Христом, ни Его учениками. Однако же он был глашатаем этой веры, и во многом благодаря именно этому человеку — величайшему человеку своих дней — Господь сохранил эту веру и передал её следующим поколениям, а многих язычников вразумил. 

И Церковь включила его в своё пространство, она приняла его в свои объятия. И Христос тогда вывел всех из того места, которое было затворено и которое могло быть открыто только Воскресшим Господом, пришедшим в этот мир ради нас и ради нашего спасения. И с Ним через разрушенные врата ада вышли люди, которых мы теперь почитаем как ветхозаветных праведников. Они только мечтали увидеть Спасителя и услышать весть о Его пришествии, они ожидали Его с такой верой, с такой надеждой и без всякого сомнения настолько, что проходили века и тысячелетия, и не было пока ещё никаких намёков, но они уже знали, что то, что Бог обещает, Он обязательно сделает, ведь Он никогда не противоречит Своему слову, в отличие от человека. И вот эта вера святых ветхозаветных праведников сегодня новозаветной Церковью поставляется перед нами примером. И вновь и вновь, обращая свой взор к ветхозаветной истории, Священному Писанию Ветхого Завета, мы должны питаться этими примерами и воодушевляться ими, а для этого необходимо постоянно погружаться в чтение Священного Писания, без которого мы не можем быть настоящими верующими людьми, без которого мы не можем быть подлинными христианами. “Кто не знает Писание, — говорит один святой отец, — тот не знает Христа”. Поэтому я желаю, чтобы каждый день, как и было это у прежде живших наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек и прежде живших наших предков, ежедневное чтение Священного Писания, хотя бы по одной-двум главам из Ветхого Завета и из Завета Нового, наполняло, освящало, направляло и воодушевляло нашу жизнь. И мне хотелось бы главным пожеланием сегодняшнего праздника сделать именно это пожелание — читайте Священное Писание, и через это узнавайте Бога!»

Глава Тверской митрополии наградил архиерейской благословенной грамотой протоиерея Николая Симчука за помощь в организации праздничных мероприятий в честь 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. 


Настоятель храма поблагодарил митрополита Амвросия за молитвенный визит в канун престольного дня.

После всенощного бдения архипастырь вместе с настоятелем осмотрели храм и территорию вокруг него.

В течение многих лет в Ильинской церкви не было архиерейского богослужения. Митрополит Амвросий посетил приход впервые за время своего архипастырского служения на Тверской земле. Правящий архиерей благословил новый антиминс для престола храма.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Справочная информация

За всенощным бдением митрополиту Амвросию сослужили: протоиерей Николай Алексеев, архимандрит Амфилохий (Желябовский), протоиерей Вадим Желябовский, протоиерей Николай Симчук, священник Сергий Бабак, диакон Иоанн Зорин, диакон Олег Волошин, диакон Филипп Исломов. 

На богослужении пел хор храма под руководством Инны Багаевой. 

***

В приходе Ильинской церкви значился Императорский Путевой дворец, в котором позднее размещалась женская прогимназия. Храм был обнесён оградой, на его территории находились склепы храмоздателя С.И. Торочкова с женой и родственниками и сестёр Суворовых.

С 1901 по 1929 г. в Ильинской церкви протоиереем служил Александр Андреевич Вершинский. 8 декабря 1937 г. он был расстрелян на полигоне Бутово. Определением Священного Синода в 2001 г. отец Александр Вершинский был причислен к лику святых.

Церковь закрыли в 1929 г. и в 1930 г. здание передали новоторжскому педтехникуму под общежитие.

Во время Великой Отечественной войны, в 1941 г., при бомбежке шпиль колокольни и барабан храма были разрушены.

В 1971 г. здание храма передано спортивному обществу «Спартак». Около 1978 г. началась реконструкция утраченных частей, строился барабан церкви. Были пробиты окна второго света во втором этаже храма.

В наши дни (до 2005 г.) здесь размещался спортивный зал школы бокса. В 2005 г. Ильинский храм стал подворьем монастыря Нилова пустынь.

С 2013 г. Ильинская церковь вошла в состав Торжокского благочиния.

В 2012 г. отремонтирована колокольня: сделаны лестничные пролёты, штукатурка, побелка, обустроена смотровая площадка. В 2014 г. сделан ремонт нижнего этажа храма: штукатурка, побелка, приобретена церковная утварь и т.д.

Благотворительная юридическая консультация при Православном приходе храма Илии Пророка города Торжка существует с весны 2016 г. Помощь оказывается в виде устных консультаций, а также в виде помощи лицам, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, и другим нуждающимся, обратившимся по объявлению в храме, в составлении документов: заявлений, ходатайств, исковых заявлений, обращений. Трижды осуществлялось представление интересов лиц, оказавшихся в затруднительной жизненной ситуации, и пенсионерки в Торжокском городском суде и Тверском областном суде на безвозмездной основе (защита интересов в области жилищного права, семейного права, установления порядка совместного воспитания детей).

Проводятся беседы с женщинами, в силу семейных неурядиц желающими приступить к процедуре развода. Разбор жизненных ситуаций, как правило, даёт возможность женщинам осознать ценность сохранения семьи.

На приходе организован гуманитарный склад одежды и обуви с пунктом выдачи. На постоянной основе осуществляется взаимодействие с ГОУ «Торжокская школа-интернат для детей и сирот».

Пресс-служба Тверской епархии

Возврат к списку