170100, Тверь, ул.Советская, д.10
Тел: (4822) 34-37-38
Для корреспонденции: info@tvereparhia.ru  
Информационный отдел: tvereparhia@list.ru
Вернуться на новый сайтПодать записку


День памяти преподобного Серафима Саровского в Мамулине

День памяти преподобного Серафима Саровского в Мамулине

Неделя 6-я по Пятидесятнице посвящена евангельскому повествованию об исцелении Иисусом Христом расслабленного. В этот воскресный день Церковь вспоминает святых отцов шести Вселенских Соборов, молитвенно чтит память преподобного Серафима Саровского, чудотворца.

В первый день августа, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил приход церкви в честь великомученика Георгия Победоносца города Твери. Архипастырь совершил Божественную литургию на улице, в специально оборудованном шатре у Георгиевского храма. Главе митрополии сослужили благочинный I Тверского округа протоиерей Павел Сорочинский, настоятель храма священник Марк Зиновьев.

На богослужение собрались прихожане церкви — жители посёлка Мамулино.


Георгиевский храм в Мамулине возведён за два года, к 2018 году. Церковь деревянная, бревенчатая. Приход образовался в 2015 году: у православных жителей тверских микрорайонов Мамулино и Брусилово была потребность посещать храм, который находился бы в шаговой доступности от их домов. Первое время, когда не было храмового помещения,  службы проводились в обустроенном для этого строительном вагончике.

Прихожане намерены строить более вместительный храм.  

13 апреля 2021 года настоятелем храма был назначен священник Марк Зиновьев. До этого времени настоятелем был протоиерей Димитрий Курдюков, собравший добрую и дружную общину. 


На Литургии, после чтения Евангелия, митрополит Амвросий произнёс проповедь:

«Бог, мы видим, не просто прощает — Он оправдывает. Оправдывает даже самого последнего грешника. И мера этого оправдания непропорциональна тем действиям, которые предпринимает кающийся. Было бы дерзновенным утверждать, что наши действия, наши подвиги покаяния могут стать достаточными средствами для прощения. Если мы думаем так, то мы мало отличаемся от язычников, которые именно действиями, жертвами, ритуалами и прочим подобным пытались задобрить своих богов и верили, что именно их жертвы делают этих языческих богов обязанными по отношению к жертвователю. 

Мера прощения Божиего — любовь. Мера прощения человеческого тоже измеряется любовью. А любовь невозможно измерить. Мы помним, что сказал Господь о грешнице, которая возлила на ноги Его миро, и умывала их своими слезами, и отирала волосами своими: “прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (Лк 7:47). Поэтому Христос с такой лёгкостью отпускает грехи пришедших к Нему: Он любит безмерно».

На богослужении были помянуты о здравии и об упокоении те, о ком на сайте епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении.

На сугубой ектении архипастырь вознëс молитву о прекращении губительного поветрия и о завершении строительства Спасо-Преображенского собора Твери. 


По заамвонной молитве глава митрополии прочитал молитву преподобному Серафиму Саровскому. Хор и присутствующие пропели величание угоднику Божиему.

Настоятель церкви поблагодарил архипастыря за молитвенный визит на приход:

«Члены нашей общины — достойные христиане, очень отзывчивые на всякое благое деяние, на молитву. Как Вы знаете, в летний период во многих храмах не хватает прихожан, но, учитывая, что здесь малый храм, он всегда полон. Мы очень рады, что в этот воскресный день и день памяти преподобного Серафима Саровского Вы смогли помолиться вместе с нами и разделить святую Трапезу Господню. Благодарим Вас за молитвенную поддержку и помощь, оказываемую нам».

Митрополит Амвросий поздравил жителей микрорайона Мамулино с праздничным днём:

«Прежде всего сердечно поздравляю вас с воскресным днём и днём памяти нашего любимого святого — преподобного и богоносного отца Серафима Саровского, мощи которого были вновь обретены 30 лет тому назад. И сегодня в Дивеевском монастыре проходят особые торжества, которые являются благодарением Богу за тот дар, который Он открыл для людей, освободившихся от оков безбожного периода в истории нашего Отечества, и чудесным образом даровал святыню, и привёл к этому торжеству, о котором преподобный Серафим говорил ещё при жизни, — что среди лета запоют Пасху. И снова такая Пасха была пропета на Русской земле 30 лет тому назад, в 1991 году.

Каждый по-своему встречал это событие. Возможно, есть среди вас те, кто в тот год поклонился мощам преподобного Серафима или в Петербурге, или в Москве. Я в то время завершил свою службу в армии и сразу после службы, вернувшись домой, узнал об этом удивительном событии. Тогда не было интернета, и информация не так быстро распространялась, но в церковной среде всё равно мы узнавали о тех событиях, которые подаёт Господь людям. И я помню хорошо, как между подготовкой к поступлению в семинарию и вступительными экзаменами я поехал в Москву, выстоял большую очередь и приложился к мощам преподобного Серафима. Потом несколько дней жил в Москве и каждый день старался прибегнуть к этой святыне, потому что это было для меня возможностью удивительного воодушевления перед тем путём, о котором я тогда даже не помышлял, — перед путём служения Святой Церкви в священном сане.

Прошло 30 лет, очень многое изменилось в нашей жизни. Много было открыто храмов, монастырей. Мы продолжаем строить храмы или по крайней мере утверждать церковную жизнь там, где возводятся новостройки, и там, где люди начинают жить, рожать и воспитывать своих детей, там, где происходит начало жизни. И таким местом является Мамулино, где мы сегодня молились вместе за Божественной литургией. Здесь очень много уже построено домов, наверное, достаточно много поселилось людей, и жатвы впереди ещё очень много. Конечно, надлежит впоследствии и храм больший построить, но самое главное — привлечь людей к этому месту, которое является средоточием подлинной жизни. Потому что там, где совершается Евхаристия, — там и есть подлинная жизнь. И построенный здесь в недавнем прошлом небольшой деревянный храм в честь великомученика, победоносца и чудотворца Георгия является этим центром притяжения. 

Сегодня благодаря отцу настоятелю и благодаря прихожанам, помощникам, здесь, возле этого маленького храма, который не всегда, наверное, вмещает своих прихожан, очень хорошо организовано пространство для богослужения — очень удобно, и приятно, и, возможно, даже полезно молиться именно под открытым небом, тем более что сейчас летнее время, тепло, и на открытом воздухе всегда приятно находиться. Это пространство действительно очень хорошо организовано. Я сердечно благодарю Вас, отец Марк, и Ваших помощников за это. Но мне хотелось бы пожелать, чтобы как можно больше людей из этих домов приходили сюда. Да, здесь действительно очень много нужно ещё принимать каких-то решений, находить способы донести до ума и сердца человеческого то Евангельское благовестие, которое через века, через поколения приносило людям подлинную жизнь, подлинное счастье. Поколения меняются, меняются очень быстро, и нам иногда кажется, что если мы в чём-то убеждены, что-то нашли в своей жизни, то и другие тоже нашли, но на самом деле это не так, и приходится, как в школе, каждый год повторять одно и то же. Собственно говоря, наша церковная жизнь, церковный круг богослужения, праздников, апостольских и евангельских чтений, проповедей настроен на то, чтобы этот круг постоянно повторять, чтобы совершалась благодатная цикличность евангельской жизни, которая досталась нам от бывших прежде нас. 


Конечно, наверное, всегда приятно возрождать монастыри и храмы, которые были основаны десятилетия, может быть, и несколько столетий тому назад. Эти места освящены молитвами,  подвигами и слезами тех людей, которые сюда приходили, святостью жизни этих людей. Но мы не можем жить постоянно в кредит, который нам дан нашими предшествующими поколениями, ведь мы тоже люди, и от нас Бог ждёт плода. Он сегодня нам дал всё для этого: свободу верить, в отличие от XX века, безбоязненно приходить в храм и исповедоваться, причащаться и свидетельствовать о своей вере ближним и дальним. Если мы упустим эту возможность, если мы пренебрежëм ею, то, дорогие братья и сёстры, очень быстро наступит тот момент, о котором прежде говорил и преподобный Серафим, когда после Пасхи на Русской земле настанет благоденствие, а потом такие трудные времена, которых доселе человечество и не знало. Многое зависит от нас, и зависит не от каких-то второстепенных вещей, как это было прежде: принимать ИНН или нет, как относиться к штрих-кодам или к теперь уже широко обсуждаемой вакцине. Это всё не имеет отношения к вере. Это всё может быть вполне реальными признаками последних дней, но лишь тогда, когда мы сами будем обращать свой взор не ко Христу, а к антихристу, не к святости, а к каким-то знакам современности, необходимым подчас знакам современности. Но только тогда мы сможем остаться верными Христу, когда продолжим ту жизнь, которая совершается и передаётся в Церкви цепочкой её Предания. Этим источником жизни в Церкви, конечно, является прежде всего  Евхаристия.

Я не перестаю и не перестану говорить всякий раз, посещая приходы, о том, что мы все собираемся на Литургию не для того, чтобы постоять и помолиться, не для того, чтобы попеть или почитать и уйти с чувством исполненного долга, — вовсе нет. Но для того, чтобы соединиться со Христом, Который Сам обращается к нам: “Со страхом Божиим, и верою, и любовию приступите”, для того, чтобы соединиться с Ним — нашим Спасителем, Всепрощающим по любви Богом в Таинстве Святой Евхаристии, причаститься Его Телу и Крови. Именно для этого Евхаристия и совершается, именно для этого мы приходим на Божественную литургию. А если мы совершаем какие-то страшные грехи, тогда нужно стоять в притворе и просить у каждого выходящего прощения, стоя на коленях. Но ничто больше не является препятствием к участию в Таинстве Евхаристии. Только наше покаяние, только наша вера, только наше доверие к Богу делают нас способными принять Его Тело и Кровь. Всё остальное, как иногда нам кажется, внешнее является второстепенным, оно нас готовит, но не является мерилом нашего достоинства. И именно тогда, когда мы считаем, что мы достойно приготовились, — тогда мы недостойны. А тогда, когда мы к Богу тянемся и просим Его простить нас по любви Своей, по милосердию Своему, — именно тогда Господь нас и принимает. Поэтому я призываю всех вас, дорогие братья и сёстры, всякий раз, собираясь на Божественную литургию, не пренебрегать Чашей Христовой, ведь Господь ради этого пришёл на землю, воплотился, пострадал, принял Крестную смерть и воскрес ради того, чтобы даже уже здесь на земле соединить нас с Собой. И все те, кто не соединился со Христом на земле, никогда не смогут соединиться с Ним в грядущем пакибытии.

Поздравляю всех причастников с принятием Святых Христовых Таин. Родителей, которые приносили и подводили своих чад к Чаше Христовой, благодарю. Но одновременно пытаюсь вразумить, чтобы ваши дети были вам примером, чтобы не просто детей вы приносили, а сами причащались, потому что вы для них пример. Если этого примера не будет, пройдёт какое-то время, и дети тоже перестанут быть причастниками Тела и Крови Христовых. Есть такая замечательная пословица: “Слова назидают, а примеры побуждают”. Я желаю, чтобы именно ваш пример побуждал ваших детей, ваших знакомых, ваших внуков находить дорогу в храм, пример вашей жизни — жизни, исполненной прощения, терпения, любви и доверия к Богу.

Вашей общине сердечно желаю умножения, чтобы она становилась как можно больше, чтобы по крайней мере каждая хотя бы десятая часть этого дома приходила в этот храм и на это место, а это зависит не только от отца настоятеля, но и от каждого из вас, потому что все мы — глашатаи и проповедники святого Евангелия. Благодарю всех вас за молитву, за служение, за пение.

Наша жизнь очень неоднозначна и не однообразна. И в жизни очень много перемен. В моей жизни было тоже очень много перемен. За свои вот уже 17 лет архиерейского служения по благословению нашего Священноначалия я поменял шесть мест своего служения. Всё это не было моим выбором. Это было благословением и определением Святейшего Патриарха и Священного Синода, который усмотрел в этом благо Церкви, а я без всякого сомнения и рассуждения принимал это благословение. И как бы ни было иногда трудно расстаться с прежним местом служения, я шёл на новое место. Отец Димитрий, который здесь служил, многое сделал, собрал общину, но он был нужен на том месте, где требовалось, чтобы водворился мир. Рассудив, я именно его определил быть настоятелем храма во Власьеве, потому что он там был раньше. И там сейчас много уже совершилось из того, на что я надеялся. 

Отец Марк — замечательный священнослужитель. Он был в храме святого апостола Луки при больнице, у него был тоже небольшой каменный храм, была своя община, было много планов. Он не ожидал, что он будет назначен на новое место. Для каждого из нас, конечно, это всегда стресс, это всегда испытание, но таков наш путь. У апостолов были ещё большие испытания. И я вижу, что у вас совершилось единство. И это хорошо, потому что там, где нет единства после прежнего настоятеля, это говорит о том, что настоятель был плохим, что он не смог собрать общину, которая бы собиралась вокруг Христа, а не вокруг личности. Отец Димитрий правильно потрудился, здесь он собрал вас вокруг Христа. Чтобы ни происходило — меняются ли люди, меняются ли настоятели, приходят ли новые, — мы должны не прекращать свою жизнь во Христе в той общине, в которую мы пришли, потому что Христос нас собирает вокруг Своего престола, вокруг Своей Чаши. Я паки и паки вас благодарю за сегодняшнюю молитву, за такую прекрасную организацию. Признаюсь, я очень люблю служить на открытом воздухе. И я вновь и вновь желаю того, чтобы ваша община умножалась, совершенствовалась и чтобы те намерения, которые есть в ваших мыслях, в ваших планах, в вашем сердце о строительстве храма постоянного и более вместительного, они бы, Богу содействующу, обязательно осуществились, несмотря на очень неоднозначное и трудное время наших дней». 

После богослужения на улице прихожане организовали чаепитие. Владыка благословил трапезу прихожанам, осмотрел храм в честь великомученика Георгия Победоносца и пообщался с участниками богослужения.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Справочная информация:

Митрополиту Амвросию сослужили: протоиерей Павел Сорочинский, священник Марк Зиновьев, диакон Иоанн Зорин. 

За богослужением пел хор храма под руководством Марии Молотковой. 

***

Пресс-служба Тверской епархии

Возврат к списку